|
ГРИПП
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину |
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»
Я коту не возражаю,
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!..»
Зоя Павловна молчит...
Я на Марс лечу в ракете…
На меня медведь рычит...
- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной. |
ПАМЯТКА! ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРИППЕ?
Клинические признаки гриппа: - головная боль; - боль в мышцах; - боль в горле; - повышение температуры тела; - кашель; - насморк, заложенный нос; - в отдельных случаях – рвота и понос.
Как можно заразиться вирусом гриппа?
От другого больного человека воздушно-капельным, воздушно-пылевым путем (вирусные частицы по воздуху переносятся от больного человека к здоровому во время разговора, кашля, чиханья), при тесном контакте (нахождении на расстоянии около двух метров).
Как долго является заразным больной гриппом? Инфекционный период (период, когда больной опасен для окружающих) при гриппе может продолжаться 7 дней от начала болезни, но если клинические симптомы болезни сохраняются - то до их исчезновения.
Как предупредить заражение гриппом? - избегать контакта с людьми, у которых проявляются симптомы гриппозной инфекции; - ограничить посещение мест большого скопления людей; - часто проветривать помещение; - часто мыть руки с мылом; - стараться не касаться глаз, носа или рта немытыми руками; - избегать объятий, поцелуев и рукопожатий; - прикрывать нос и рот при чихании или кашле одноразовой носовой салфеткой, которую сразу же после использования нужно выбросить; - если у человека есть симптомы гриппа, то необходимо держаться от него на расстоянии не меньше двух метров.
Как предотвратить распространение гриппа в детских учреждениях? - во время эпидемиологического подъема заболеваемости гриппом новые дети в дошкольные учреждения не принимаются; - исключается перевод детей из группы в группу; - прекратить посещение детского учреждения посторонними лицами; - в дошкольных учреждениях большое значение имеет ежедневный осмотр детей при их приходе туда утром, и при наименьших признаках заболевания дети в коллектив не принимаются; - помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо вентилируемыми, их необходимо проветривать несколько раз в течение дня; - необходима влажная уборка помещений не меньше двух раз в день; - необходимо следить за соблюдением детьми правил личной гигиены (частое мытье рук в течение дня); - на время эпидемии (пандемии) персонал учреждения должен носить марлевые повязки; - персонал учреждения должен быть привит против сезонного или гриппа (при наличии вакцины); - людям, которые контактировали с ребенком, у которого подтвержден диагноз гриппа, необходимо провести курс химиопрофилактикиозельтамивиром; - на время эпидемии (пандемии) детские учреждения закрываются.
Что должны знать родители, чтобы предупредить заражение детей гриппом? - научить детей часто мыть руки с мылом не менее 20 секунд; - родители также должны выполнять эту процедуру, что служит хорошим примером для детей; - научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку; - родители также должны выполнять эту процедуру, что служит хорошим примером для детей; - научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра; - больные дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы); - воздерживаться детям и родителям от посещения мест скопления людей.
Что делать, если ребенок заболел гриппом? - при первых признаках заболевания ребенка необходимо уложить в постель и вызвать врача; - оставить больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна срочная медпомощь. Не отправлять ребенка в школу или в дошкольное учреждение; - больные гриппом опасны для окружающих и должны быть немедленно изолированы. Недопустимо их появление в общественном транспорте, детских коллективах и других местах массового пребывания людей; - больного необходимо расположить в отдельной комнате или огородить ширмой, выделить ему индивидуальную посуду, полотенце, предметы личной гигиены; - не допускать контакта больного со здоровыми членами семьи, кроме тех, кто присматривает за ним; - человек, который присматривает за больным, должен носить двухслойную марлевую повязку или разовую маску, которую нужно менять каждые 4 часа. После каждого контакта с больным необходимо тщательно мыть руки с мылом; - маска должна быть или одноразовой, которую после применения нужно выбросить в корзину, или многоразовой, которую после стирки необходимо тщательно прогладить горячим утюгом; - проводить проветривание помещения несколько раз на сутки; - каждый день делать влажную уборку в доме; - воздух в помещениях должен быть достаточной влажности; - иметь разовые носовые салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах достижимости больного; - создать больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой, постельный режим; - если у ребенка лихорадка, то ему необходимо дать жаропонижающее лекарство (препараты парацетамола или ибупрофена), после этого вызвать врача; - до прихода врача давать ребенку пить много жидкости (сок, негазированная вода, морс, компот и т.п.); - не следует заниматься самолечением. Соответствующее медикаментозное лечение больному назначает только врач!
Какие признаки заболевания у ребенка обязывают немедленно обратиться за медпомощью? - ускоренное или затрудненное дыхание; - синюшность вокруг рта, других кожных покровов; - появление на теле ребенка кровоизлияний (даже очень маленьких), носового кровотечения; - высокая температура тела; - отказ ребенка от питья; - невозможность разбудить ребенка или отсутствие его реакции на обращение; - чрезмерное возбуждение ребенка или появление судорог; - появление рвоты, частого редкого стула; - жалобы ребенка на сильную головную боль; - отсутствие мочеиспускания или слез во время плача |
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА...
Лето прекрасная пора для закаливания дошколят. Природные факторы, такие как солнце, воздух и водные процедуры сделаю малышей сильными и выносливыми, хорошо подготовят их к борьбе с вирусной инфекцией.
Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
По каким признакам можно определить, эффективно ли закаливание:
Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость – нормальная, к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.
Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 мин.), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Закаливание водой оказывает очень сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30°С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2°С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Для здоровых закаленных детей рекомендуется чередование воды температурой 38-18-38-18°С; для ослабленных, имеющих хронические заболевания, предлагается другая схема обливания, щадящая - 38-28-38°С.
Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого – босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин.
Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать следует с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35°С через 3-4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ
Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха – 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже – 16°С.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов!
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22°С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18°С и увеличением продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки – заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают колготки, майку, оставляя малыша в одних трусиках.
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно оно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка.
Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!
ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 11 -до 12 часов дня. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды, и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды.
Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.
Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2-3 дня рубашку заменяют майкой и только еще через 2-3 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца панамой или шапочкой с козырьком.
Самое главное – не прекращайте закаливания и ваши усилия окупятся здоровьем вашего ребенка!
Далеко не все из нас радуются первым весенним лучикам солнца и пению птиц.
Причиной тому весенний авитаминоз, который заставляет людей чувствовать сонливость, апатию и вялость. От весеннего авитаминоза страдают и наши дети. И если взрослые жалуются на депрессию, то дети ни на что не жалуются, они просто становятся плаксивыми и раздражительным.
У энергичных и подвижных детей не хватает сил даже на обычные игры, не говоря уже о концентрации внимания на каких то заданиях, уроках и изучении дополнительных программ. Последствия авитаминоза у взрослых и детей проявляются в постоянных головных болях, слабости в мышцах, снижении умственной и физической активности.
Авитаминоз у детей усугубляется еще и тем, что детский организм в различные периоды своего интенсивного роста и развития характеризуется повышенной потребностью в определенных витаминах. Вот об этом то мы сегодня и расскажем. |
|
Признаки авитаминоза
1. Самое первое, что может заметить мама у своего ребенка – это изменение вкусовых пристрастий малыша, а также повышение или снижение аппетита. Когда ребенок постоянно просит одну и ту же кашу, или буквально килограммами ест одни и те же фрукты, рекомендуется проверить его у врача на недостаток в его организме определенного витамина.
2. Кроме того, ребенка начинает мучать общая слабость, постоянная усталость, потливость, малыш постоянно бледный, его пульс учащен.
3. Иногда авитаминоз может приводить также к нарушению сна. Здесь все индивидуально — одни дети буквально спят на ходу, другие полночи вертятся в кроватке и не могут заснуть.
4. Снижается внимание ребенка. Это не повод ругать малыша. Лучше начните давать ему комплексные витамины. И вскоре все изменится.
5. Кровоточивость десен – еще один достоверный признак авитаминоза. Обязательно следите за зубной щеткой своего ребенка.
6. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, вместе с лечением симптомов начните также давать ему витамины для укрепления организма.
И вскоре постоянные болезни отступят перед сильно иммунной системой малыша. |
Это вкуснооооо!
Ингредиенты 300 граммов моркови 300 граммов свеклы 300 граммов корня сельдерея 100 граммов манной крупы 100 миллилитров оливкового масла Соль, перец по вкусу 30 граммов микс-салата
Способ приготовления.
Морковь, свеклу и корень
сельдерея отварить до готовности,
затем очистить и натереть
на крупной терке.
Добавить соль, перец,
манную крупу и сформировать
круглые котлетки. Обжарить на оливковом масле до готовности. Подавать с микс-салатом.
|
|
|